«Неделька»
«как беречь воду?»
игра на классификацию
«Узнай профессию»
«Зимующие и перелетные птицы»
«перелетные птицы»
бытовые приборы «Найди пару»
"ПРОФЕССИИ. КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ"
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников 6-7 лет
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Д/И: «Противоположности»
Цель: Формировать умение находить предметы, противоположные по значению, развивать речь, внимание, логическое мышление. Активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Игра знакомит дошкольников с антонимами. Занятие можно
проводить при прохождении любой темы. Для игры нужны тематические предметные
иллюстрации.
Педагог показывает карточку и говорит, например: «Длинный
карандаш». Игрок, должен сказать: «Короткий карандаш». Дав правильный ответ,
игрок получает соответствующую картинку, то есть в данном случае изображение карандаша.
Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.
Д/И: «Потому, что…»
Цель: развитие связной речи и грамматического строя предложения; учить формулировать сложноподчиненные предложения, используя союз «потому, что…»; учить согласовывать слова по смыслу; развитие логического мышления, внимания;
Перед ребенком кладется карточка. Педагог задаёт вопрос, а ребенок ищет подходящую картинку, отвечает на вопрос используя союз потому что, и составляет предложение по вопросам. Например: Мальчик моет руки (потому что руки грязные).
Д/И: «Четвёртый лишний»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание. Развивать способность к обобщению.
Игра развивает
способность воспринимать звуки на слух. Педагог раскладывает перед
воспитанниками предметные картинки. Ребята должны назвать вслух все предметы,
определить первый звук в слове, а затем убрать тот предмет, название которого
не начинается на данный звук. Для примера: шуба, щётка, шапка, шарф. Лишнее
слово щётка.
Д/И: «Составь предложение…»
Цель: формирование грамматического строя речи
дошкольников через умение составлять предложение; развитие у детей мышление,
логику, связную речь; составление
предложений из двух, трех, четырех слов.
Игра учит употреблять в разговорной речи
предлоги. Для работы нужны предметные картинки. Педагог кладет перед игроками картинки
с изображениями. По этим картинкам дошколята должны составить фразу, предложение
с употреблением предлогов. Например, на одной картинке изображены книги, на
другой — полка на стене. У ребят должна получиться фраза: «Книги стоят на
полке».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"Математические паззлы" Цели: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
Задачи: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля; выполнять задания поискового характера; учиться применять знания в измененных условиях; способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету. | "Реши пример" Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах пятнадцати. Задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение уменьшать и увеличивать на, составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий «плюс+», «минус-» и знаками отношений «равно=», «больше> », «меньше<» |
Цель: Учить читать схематические изображения Задачи: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки. Развитие у детей образного мышления, комбинаторных способностей, практических и умственных действий; пространственные представления детей, логику, воображение, сообразительность. Воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, целенаправленности действий, желания думать, искать путь решения и приходить к положительному результату. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. |
Лексические темы