Игры для занятий дома

"ПРОФЕССИИ. КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ"

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников 6-7 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Д/И: «Противоположности»

Цель: Формировать умение находить предметы, противоположные по значению, развивать речь, внимание, логическое мышление. Активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 

Игра знакомит дошкольников с антонимами. Занятие можно проводить при прохождении любой темы. Для игры нужны тематические предметные иллюстрации.

Педагог показывает карточку и говорит, например: «Длинный карандаш». Игрок, должен сказать: «Короткий карандаш». Дав правильный ответ, игрок получает соответствующую картинку, то есть в данном случае изображение карандаша. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.


Д/И: «Потому, что…»

Цель: развитие связной речи и грамматического строя предложения; учить формулировать сложноподчиненные предложения, используя союз «потому, что…»; учить согласовывать слова по смыслу; развитие логического мышления, внимания;

Перед ребенком кладется карточка. Педагог задаёт вопрос, а ребенок ищет подходящую картинку, отвечает на вопрос используя союз потому что, и составляет предложение по вопросам. Например: Мальчик моет руки (потому что руки грязные).


Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний;  развивать мыслительные операции, память, внимание. Развивать способность к обобщению. 

Игра развивает способность воспринимать звуки на слух. Педагог раскладывает перед воспитанниками предметные картинки. Ребята должны назвать вслух все предметы, определить первый звук в слове, а затем убрать тот предмет, название которого не начинается на данный звук. Для примера: шуба, щётка, шапка, шарф. Лишнее слово щётка.



Д/И: «Составь предложение…»

Цель:  формирование грамматического строя речи дошкольников через умение составлять предложение; развитие у детей мышление, логику, связную речь;  составление предложений из двух, трех, четырех слов.

Игра учит употреблять в разговорной речи предлоги. Для работы нужны предметные картинки. Педагог кладет перед игроками картинки с изображениями. По этим картинкам дошколята должны составить фразу, предложение с употреблением предлогов. Например, на одной картинке изображены книги, на другой — полка на стене. У ребят должна получиться фраза: «Книги стоят на полке».




                              

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ   ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 "Математические паззлы"

Цели: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

 

Задачи: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля; выполнять задания поискового характера; учиться применять знания в измененных условиях; способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.



 "Реши пример"

 Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах пятнадцати.

Задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда,  умение уменьшать и увеличивать на, составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий «плюс+», «минус-» и знаками отношений «равно=», «больше> », «меньше<»



 «Геометрические головоломки»

 

Цель: Учить читать схематические изображения

Задачи: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки.

 Развитие у детей образного мышления, комбинаторных способностей, практических и умственных действий; пространственные представления детей, логику, воображение, сообразительность. Воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, целенаправленности действий, желания думать, искать путь решения и приходить к положительному результату. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.





Опыты и эксперименты дома

Лексические темы


Сделано на Padlet