14
сентября в нашей группе прошло первое в этом году родительское собрание, на
котором родители познакомились с задачами и содержанием образования (обучения и
воспитания) ФОП ДО и ФАОП ДО по образовательным областям,
вариативными формами, способами, методами и средствами реализации
программы, особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способами и направлениями поддержки детской инициативы, особенностями
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, планируемыми
результатами обязательной части, а так же с частью формируемой
участниками образовательных отношений образовательной программы , которую
реализует детский сад. Особо обратили внимание на принципы ФОП ДО И ФАОП ДО.
«Новая
программа ФОП ДО – что это…?»
Федеральная
образовательная программа дошкольного образования разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это
норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
—
создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и
развития дошкольников;
—
обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования
на всей территории России;
—
создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также
воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и
семьи;
—
воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими
взглядами и ценностями.
Федеральная
образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из
пунктов ФГОС
—
создать единое образовательное пространство в России.
Главная
особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание
дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна
отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и
уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании
интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий,
к их культуре и традициям.
Кроме этого, в
ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда
существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один,
потерялся или травмировался.
Целью
Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
К традиционным
российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи, стоящие
сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей
результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно
родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества
образования и развития своих детей.
Родители - это
первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона
Российской Федерации "Об образовании»". Родители
обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития
личности в раннем детском возрасте.
• Воспитатели и
родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ
своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые
личностные качества. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.
• Семья -
первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка.
• Не существует
другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего
закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами,
особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их
позиция, их поведенческие стереотипы.
• В соответствии
с новыми требованиями одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного
развития личности ребенка».
Вовлечение
родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в
воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет
воспитатель, а потому, что это необходимо для развития вашего собственного
ребенка. Внедрение новой федеральной образовательной программы позволяет
организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
|
|
|
|
|
|